8 (800) 100-21-03
Главная > Информация

Вопрос-ответ : Счетчики и расходомеры

Выберите категорию
Задать вопрос
Вопрос    Здравствуйте!
можно ли устанавливать счётчик Центросоник М на сливе топлива от автоцистерны в резервуар?
С уважением, Дмитрий.
Ответ    Уважаемый Дмитрий!
Принципиально, Центросоник М можно установить на сливе топлива из автоцистерны в резервуар, если выполнить все требования, в том числе по давлению. Однако, это удовольствие не дешевое. Успехов!
 
Вопрос    Допускается ли установка теплосчетчика КАРАТ на обратный трубопровод, если в паспорте указано, что он должен устанавливаться на подающий трубопровод? И наоборот. Чем определяется установка счетчика на подающий или обратный трубопроводы?
Ответ    Уважаемый Михаил!
Квартирные теплосчётчики Карат-Компакт имеют два исполнения, для установке на обратный трубопровод (основное исполнение) и для установки на подающий трубопровод. Менять местами нельзя, т.к. они предназначены для разной максимально допустимой температуры. Но, главное, в них используются разные формулы расчёта потреблённого тепла. Установка не по назначению приведёт к вычислению неверных показаний.
 
Вопрос    ДОБРЫЙ ДЕНЬ! У НАС УСТАНОВИЛИ СЧЁТЧИКИ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, НО НЕ УСТАНОВИЛИ КАКОЙ ТО ДАТЧИК ОБРАТКИ И У НАС НЕ ХОТЯТ ПЛОМБИРОАТЬ ИХ ЭТО ЗАКОННО?
Ответ    Уважаемая Мария!
В нашей практике такого требования не встречалось. Возможно, между поставщиком и вами возникло непонимание предмета. Начнём с проекта. Был ли проект либо технические условия (ТУ) на установку квартирных счётчиков воды? Если они были согласованы с поставщиком воды, но там требований к непонятному датчику не было, требование не законно! Если же счётчики были установлены без ТУ, тогда надо запросить разъяснения по данному вопросу, на основании какого нормативного документа к вам предъявляют такое требование. Обычно, два счётчика ставится на отоплении или, если это касается горячей воды, два счётчика ставят на входе в многоквартирный дом, чтобы учитывать разницу поступления и «обратки». Будьте активнее и во всём разберётесь. Удачи Вам!
 
Вопрос    В доме установлены два ПРЭМа и горячее водоснабжение считается как разница между подачей и обраткой (насчитал за месяц по дому 130 куб.м. горячей воды), а контрольный механический прибор 280 куб.м., при этом все настройки в норме. Причем в прошлом месяце количество совпадало. Чем это может быть обусловлено?
Ответ    Уважаемый Николай!
Из вашего сообщения не ясно как используется контрольный механический прибор. Сообщите сколько квартир в доме, каков расход входящей горячей воды, какие показания были ранее и когда установлены ПРЭМы. По всей видимости происходили какие-то сбои в работе ПРЭМа, установленного на подаче. Об этом можно узнать, если почасовые параметры измерений заносятся в архив. Итак, ждём дополнительные сведения.
 
Вопрос    Здравствуйте! В сентябре месяце 2011 г.поставили теплосчетчик Карат. Отопительный сезон отработал нормально. Когда начался отопительный сезон в сентябре 2012 г. включили теплосчетчик, а он не считает (не работает). Мы вызвали специалиста,который ставил прибор, он его снял и отправили на Томский приборный завод. Они в свою очредь на завод-изготовитель. Два месяца мы ждали результата. Оплачивали за отопление по нормативу в два раза дорроже. И вот в конце ноября позвонили и сказали, что на отопительную батарею упал электрический провод 220В. Это наша вина и по гарантии прибор не проходит. Мы должны заплатить 5800 руб. Может ли такое быть и почему. Кто виновен и как нам поступить?
Ответ    Уважаемая Надежда!
Думаю, что Вы не виновны в этом. Иногда люди воруют электроэнергию, используя вместо «0» сети батарею отопления. А труб в системе отопления две. Между ними, в таком случае, возникает разница потенциалов и прибор может выйти из строя (сгореть). Чтобы этого не допускать в дальнейшем, Вам надо обе трубы отопления в местах установки Карат-Компакт электрически соединить толстым медным проводом и тем самым убрать разницу потенциалов. А по поводу оплаты за ремонт сначала предлагаю подробно изучить руководство по эксплуатации. Если в нём указано, что трубы надо соединить между собой электрическим проводом, значит невнимательно поступил Ваш монтажник. В этом случае придётся платить. Если же Вы этого указания не обнаружите, направляйте им возражение, с указанием на отсутствие такого требования. И дополните своё возражение обещанием обратиться в суд, если они не признают поломку гарантийным случаем. В любом суде станут на вашу сторону, понимая, что никто не станет просто так на собственный прибор, приносящий выгоду, или трубу «ронять» 220 В. Что это просто домыслы. Успехов Вам!
 
Вопрос    Здравствуйте. В нашем доме обячгная стояковая система разводки воды. Есть общедомовой счетчик. Мы живет на первом этаже и есть возможность поставить себе индивидуальный теплосчетчик. Вопрос.: как мне будут насчитывать расходы на тепло. По счетчику, либо как пугают некоторые все равно по нормативу т.к не 51% дома поставил себе эти счетчики.
Ответ    Уважаемая Анна!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354, вступившим в силу с 01.09.2012 г., в обязанности каждого собственника помещений в многоквартирном доме входит оплата за потреблённые ресурсы в личных целях и оплата своей доли в общедомовых расходах (пропорционально площади ваших помещений в общей площади дома). Поэтому, если Вы установите квартирный теплосчётчик, поставщик тепла всё равно будет предлагать квитанции на оплату доли тепла, расходуемого на отопление общего домового имущества. Если в большинстве квартир нет квартирных теплосчётчиков, общедомовая сумма на оплату может оказаться незначительной. Но реальность можно оценить только после практических шагов. Почему? Слишком много неизвестных параметров, включая сведения о наличии квартирных теплосчётчиков и состоянии самого дома. Оценить свои перспективы всё же лучше на месте с помощью компетентных независимых специалистов. Успехов Вам!
 
Вопрос    Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, электросчетчик и счетчкик по теплу был установлен застройщиком. После опломбирования счетчиков (подрядчиками застройщика), обнаружили (при сдаче показаний), что счетчики не мотают расход. Специалисты проводившие опломбирование счетчиков составили акты о неисправности счетчиков (почему то за деньги), утверждая, что при опломбировке счетчиков они не могли знать бракованны счетчики или нет? Так ли это? Даже если удастся заменить счетчики на исправные, должны ли мы второй раз оплачивать опломбировку новых счетчиков? Заранее спасибо.
Ответ    Уважаемая Катерина!
Процесс пломбирования узла учёта является завершающим. Это значит, что монтажники должны не только установить, но и убедиться в работоспособности приборов. Мало того, будущий собственник этих приборов должен присутствовать при снятии показаний с работающего узла учёта и, убедившись в работоспособности, должен подписать Акт приёмо-передачи узла учёта. Тоже самое, т.е. проверку его работы, должны осуществить поставщики тепла или электроэнергии. И лишь убедившись, что всё функционирует, ставят пломбы. Приём работающего узла учёта процедура платная. Всё иное – обман. Если приборы неисправные, рекомендуем обратиться к производителям с претензиями и требованиями устранить неисправности по гарантии. Успехов Вам!
 
Вопрос    В теплоузле установлен счетчик СТД-В с преобразователями ВЭПС-Т 1-40
Py 1.6Pa Qmin 0.63 Qmax 16m3/ч на прямой и на обратке.
1. Можно ли вместо ВЭПС поставить ультразвуковые UFM005 ?
2. Сколько стоит один преобразователь UFM005 ?

с уважением
инженер ООО"ФАРМ-ПЛАСТ"г.Тольятти
Скоромолов Александр Владимирович
Ответ    Уважаемый Александр!

В составе теплосчётчика СТД-В наш расходомер-счётчик UFM-005 сертифицирован. Это значит, что его можно использовать взамен ВЭПС-Т. При этом надо будет оформить новый паспорт с номером другой модификации. UFM-005 зарекомендовал себя надёжным, точным, долговечным и удобным прибором. Для теплоучёта надо выбрать модификацию двухканальную UFM-005-2. На указанный расход можно применить первичные преобразователи ПП-14 Ду40 либо ПП-18МПФ Ду50 (предпочтительнее).
Цена UFM-005-2-50 (два канала) 43878 руб. с НДС, но без тары и доставки.
Успехов Вам!
 
Вопрос    Общедомовой счётчик тепла СПТ-941 (Санкт-Петербург) поставлен в нашем 16-ти квартирном доме 20.10.2010г. Счётчик работал нормально, но с началом отопительного периода в октябре 2012г. начал вращаться в обратную сторону В чём тут дело? Помогите разобраться в этом вопросе. Спасибо. Николай.
Ответ    Уважаемый Николай!
Не зная кто Вам поставил теплосчётчик, какие в его составе счётчики воды и прочее, трудно найти верный ответ. Мы можем лишь предположить, что счётчик воды, установленный на подачу, не работает, а установленный на обратный трубопровод работает. В результате, возникает парадоксальная ситуация как будто ваш объект не потребляет тепло, а поставляет его. Если наше предположение не верно, рекомендует обратиться с претензией поставщику теплосчётчика. Успехов!
 
Вопрос    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, после установки счетчиков Бетар СГВ-15 показания стали просто фантастические: семья из 4х человек тратит по 20 кубов холодной и 20 кубов горячей воды в месяц с учетом, что все работают и учатся. В чем может быть причина завышенных показаний? Заранее спасибо.
Ответ    Уважаемый Дмитрий!
При условии, что в вашей квартире нет утечек воды и установленные счётчики учитывают лишь потребляемую в вашей квартире воду, эти показания кажутся завышенными в 10 раз. Показания с квартирного счётчика воды следует снимать в чёрном сегменте (до запятой). Если именно там и набегают указанные показания, счётчики надо сдать обратно, как бракованные. Взамен приобретите счётчики другого производителя. Успехов Вам!

Задать вопрос

Подписаться на новости
Отправляя запрос, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.


.